Пятница, 29.03.2024, 07:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Новоселовская межпоселенческая центральная библиотека

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Бюджет » 2013 год

Основные направления бюджетной политики Новоселовского сельсовета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов
29.05.2014, 10:50
 
1.     Основные цели бюджетной политики
Основными целями бюджетной политики Новоселовского сельсовета в 2014-2016 годах являются:
1)               реализация федеральных направлений бюджетной политики, в том числе указов Президента РФ;
2)               переход на программный бюджет;
3)               повышение эффективности бюджетных расходов;
4)               повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
 
 
1.1.        Реализация федеральных направлений бюджетной политики, в том числе указов Президента РФ
 
Бюджетная политика 2014 - 2016 годов предусматривает реализацию следующих решений, принятых на федеральном уровне:
1) индексация публичных нормативных обязательств в 2014 году на 5 процентов;
2) создание органами местного самоуправления муниципальных дорожных фондов;
3) передача с краевого на местный уровень доходов от акцизов на нефтепродукты исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета края от указанного налога по дифференцированным нормативам.
Все указанные решения легли в основу при формировании проекта бюджета Новоселовского сельсовета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.
 
1.2.        Переход на программный бюджет
В соответствии с Бюджетным посланием Президента РФ «О бюджетной политике на 2014 – 2016 годы» одной из важнейших задач является развитие программно-целевых методов управления. Согласно вступившим в силу 07.05.2013 г. изменениям в Бюджетный кодекс РФ бюджеты всех уровней должны формироваться на основе государственных (муниципальных) программ.
В 2013 году  в Новоселовском сельсовете утверждены и реализуются 3 долгосрочных  целевых программы.
Однако действующий порядок формирования бюджетов не предусматривает утверждения «программного» среза расходов. Понятие долгосрочной целевой программы (далее по тексту подраздела - ДЦП) уйдет из оборота, и начиная с 2014 года бюджет сельсовета формируется на основе 3-х муниципальных программ.
Все мероприятия программ будут отдельно закодированы в бюджете. Таким образом, будет установлена прямая связь между результатами реализации  муниципальных программ и финансовыми затратами.
С целью подготовки перехода на программный бюджет были разработаны необходимые нормативные правовые акты.
Во-первых, подготовлен проект решения «О внесении изменений в решение «О бюджетном процессе в Новоселовском сельсовете», устанавливающий правовые основы разработки и принятия бюджета в новом формате.
Во-вторых, постановлением администрации от 16.09.2013 № 128 утвержден Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Новоселовского сельсовета, их формирования и реализации.
В-третьих, постановлением администрации от 20.09.2013 № 137 утвержден Перечень муниципальных программ Новоселовского сельсовета на 2014-2016 годы.
Далее последовала разработка 3-х муниципальных программ Новоселовского сельсовета, ориентированных на достижение приоритетов и целей муниципальной политики. В них содержится комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам. Каждая муниципальная программа содержит целевые показатели и показатели результативности, которые будут количественно характеризовать ход ее реализации, отражать специфику развития конкретной области, а также непосредственно зависеть от решения основных задач программы.
Итогом работы стало утверждение 3-х муниципальных программ Новоселовского сельсовета 28.10.2013 г.
В состав материалов и документов, представляемых одновременно с проектом решения «О бюджете Новоселовского сельсовета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов», будут включены паспорта всех муниципальных программ, которые в свою очередь содержат:
- наименование муниципальной программы;
- указание основания для разработки;
- указание исполнителя;
- перечень подпрограмм и отдельных мероприятий;
- цели и задачи  муниципальной программы;
- этапы и сроки ее реализации;
- целевые показатели и показатели результативности по годам и на долгосрочный период;
- ресурсное обеспечение программы;
- перечень объектов капитального строительства.
Охват расходов бюджета муниципальными программами в 2014 году составит около 64 процентов.
 
1.3.        Повышение эффективности бюджетных расходов
 
Принцип эффективности использования бюджетных средств, согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, является одним из принципов бюджетной системы страны. Он означает то, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В условиях ограниченных финансовых ресурсов данный принцип является одним из самых приоритетных и не первый год становится целью бюджетной политики.
Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов будет являться программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей государственных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Проект  бюджета Новоселовского сельсовета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов сформирован на основе 3-х муниципальных программ. В дальнейшем - с учетом федеральной бюджетной политики - программный бюджет должен стать инструментом, объединяющим стратегическое  и бюджетное планирование.
Администрация сельсовета планирует продолжить осуществление мер по повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе через применение следующих основных принципов и подходов к формированию расходов:
- безусловное выполнение действующих публичных нормативных обязательств;
- отказ от новых расходных обязательств, не связанных с реализацией указов Президента РФ;
- повышение адресности мер социальной поддержки;
- применение бюджетного маневра, означающего, что любые дополнительные расходы, носящие «обязательный» характер, обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения с наименее приоритетных;
- уменьшения на 5 процентов расходов на закупку товаров для муниципальных нужд.
В рамках организации и осуществления внутреннего финансового контроля в Новоселовском сельсовете планируется более четкое определение направлений последующего контроля, переориентация на контроль за результатами использования бюджетных средств.
 
1.4.        Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса
 
Одной из главных целей бюджетной политики является обеспечение прозрачности и открытости местного бюджета и бюджетного процесса для граждан.
В своем Бюджетном послании о бюджетной политике на 2014-2016 годы Президент России сказал о том, что с 2013 года на всех уровнях управления следует регулярно публиковать (размещать в сети Интернет) брошюру «Бюджет для граждан», что позволит в доступной форме информировать население о соответствующих бюджетах, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
В целях создания условий для обеспечения доступа к информации о деятельности администрации и сельского Совета с января 2010 года открыт и продолжает работу сайт администрации Новоселовского сельсовета (Novselsovet.ucoz.ru).
В плановом периоде администрация сельсовета планирует продолжить работу по более полному и регулярному представлению жителям поселения сведений о бюджете и бюджетном процессе в сети Интернет.
 
Основные подходы по определению доходов  бюджета
Прогноз доходов бюджета Новоселовского сельсовета составлен на основе прогноза социально-экономического развития МО Новоселовский сельсовет на 2014-2016 годы (далее – Прогноз СЭР) с учетом тенденций экономического развития поселения в первом полугодии 2013 года и оценки ожидаемых итогов за 2013 год.
Рост потребительских цен в среднегодовом исчислении в соответствии с Прогнозом СЭР составит 106,2% в 2013 году, 105,4% в 2014 году, и 104,8% в 2015 году, 104,7% – в 2016 году (далее по тексту – сводный индекс потребительских цен).
При расчете объема доходов бюджета учитывались принятые и предполагаемые к принятию изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации (далее – РФ) о налогах и сборах и бюджетное законодательство, «Основные направления бюджетной и налоговой политики РФ на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».
На федеральном уровне приняты (планируются к принятию) следующие решения:
·                   в отношении тарифов страховых взносов на обязательное страхование:
-      сохранены до 2016 года тарифы страховых взносов в размере 30% для плательщиков (за исключением отдельных категорий плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения) в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов и в размере 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов;
-      продлен до 2018 года включительно период применения льготного тарифа страховых взносов во внебюджетные фонды в размере 20 процентов для субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных организаций и аптек;
-      с 2014 года размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для самозанятых лиц зависит от величины фактически полученного годового дохода;
·                   в отношении налога на доходы физических лиц с 1 января 2014 года расширены возможности для применения имущественных налоговых вычетов:
-      имущественный налоговый вычет может быть получен по расходам на приобретение (строительство) нескольких объектов недвижимости (жилья) до полного использования его предельного размера 2 млн. рублей;
-      родителям (опекунам, попечителям) предоставлена возможность получить имущественные налоговые вычеты в отношении объектов недвижимости (жилья), приобретенных в собственность их несовершеннолетних детей (подопечных);
-      имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), израсходованным на новое строительство (приобретение), жилья ограничен суммой 3 млн. рублей;
-      установлена обязанность органов государственной власти субъектов РФ передать по дифференцированным нормативам отчислений в местные бюджеты акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от указанного налога.
Формирование доходов произведено с учетом Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»[1].
Разграничение доходных источников между уровнями бюджетной системы Российской Федерации  в 2014-2016 годах установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», Законом Красноярского края от 10.07.2007 № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае» с учетом проекта закона Красноярского края «О внесении изменений в Закон края «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае» и отдельные законы края».
·                   Расчеты и обоснования сумм доходов бюджета произведены на основании прогнозов поступления доходов, данных по исполнению бюджета.
При определении бюджетных назначений бюджета Новоселовского сельсовета по отдельным доходным источникам учтено следующее.
Налог на доходы физических лиц
          Расчет суммы налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством.
Расчет налога произведен с учетом показателя Прогноза СЭР Красноярского края «фонд заработной платы работников всех видов деятельности».
Суммы налога на доходы физических лиц на 2014-2016 годы определены исходя из темпов прироста доходов населения, подлежащих налогообложению на сводный индекс потребительских цен ежегодно; фонда заработной платы[2] - на 10,3%, 9,1% и 9,5% в соответствующем году.
 
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации
 
Расчет прогноза поступления в местный бюджет произведен исходя из сумм, учтенных в проекте закона края «О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» с учетом размера дифференцированных нормативов отчислений в бюджет муниципального образования Новоселовский сельсовет 0,0705%, установленного статьей 16 проекта закона края «О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов».
Суммы акцизов составят по подстатьям бюджетной классификации:
тыс. рублей

Код

Наименование

2014г.

2015г.

2016г.

100 1 03 02230 01 0000 110

 

Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

213,7

274,6

286,1

100 1 03 02240 01 0000 110

Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

4,4

5,6

5,4

100 1 03 02250 01 0000 110

Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

346,0

406,5

389,8

100 103 02260 01 0000 110

Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

19,8

27,1

26,7

ИТОГО:

 

583,9

713,8

708,0

 
Налоги на совокупный доход
Сумма единого сельскохозяйственного налога определена на основании информации МРИ ФНС по форме №1-НМ. Учтен рост налоговой базы на индексы производства и индексы-дефляторы цен по разделу «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство»: в 2014 году – 1,071, в 2015 году –1,068, и в 2016 году – 1,058; собираемость налога – 97,8%, 98%, 98,2% в соответствующем году.
Налог на имущество физических лиц
Расчет прогноза на 2014-2016 годы произведен исходя из отчетных данных МРИ ФНС по форме № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за 2012 год с учетом роста платежей на величину сводного индекса потребительских цен ежегодно и уровня собираемости в 2014 году – 85,5%, в 2015 году – 86%, в 2016 году – 86,5%.
Земельный налог
При расчете прогноза поступления земельного налога учтено:
• данные о фактическом поступлении налога за 9 месяцев 2013 года и ожидаемая оценка на 2013 год;
• отчет по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за 2012 год;
• ожидаемое поступление земельного налога за 2013 год.
Расчет прогноза поступления налога от юридических лиц произведен с учетом информации о начисленных и фактически поступивших суммах налога за отчетные периоды 2013 года, с учетом уплаты налога по итогам налогового периода и авансовых платежей по налогу, а также с учетом увеличения суммы налогов на 25,5%.
Расчет прогноза поступления  налога от физических лиц осуществлен на основе ожидаемого поступления налога  за 2013 год с учетом роста на 25,5% и с учетом погашения части недоимки по состоянию на 01.07.2013 в размере 15%, а также сводных индексов потребительских цен на  2014, 2015 годы и уровня собираемости в размере   97,4%  и 97,6%  соответственно.
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
Сумма погашения задолженности предусмотрена на 2014-2016 годы в следующих процентах от суммы недоимки (по состоянию на 01.07.2013), – 4,75%, 4,7%, 4,65%.
Доходы от сдачи в аренду земли
Сумма доходов учтена на основании данных КУМИ администрации Новоселовского района о начисленных суммах и сумме задолженности возможной к взысканию по арендной плате за землю по состоянию на 01.07.2013.
Доходы от сдачи в аренду помещений
Определение размера доходов от сдачи в аренду помещений произведено на основе оценки поступления в 2013 году.
Штрафные санкции
Доходы предусмотрены на уровне оценки поступления 2013 года.
 
 
Основные подходы по формированию расходов бюджета
 
Прогноз расходов бюджета Новоселовского сельсовета на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов рассчитан на основе базового объема расходов бюджета 2013 года с учетом изменения расходных обязательств муниципального образования.
Расчетные расходы бюджета Новоселовского сельсовета на 2014 – 2016 годы увеличены на принимаемые обязательства местного бюджета,
в том числе:
- расходы на оплату труда работников бюджетной сферы  на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов определены по аналогии
с основными подходами, применяемыми при формировании расходов федерального бюджета, и учитывают повышение заработной платы, денежного содержания, денежного вознаграждения работникам бюджетной сферы с 01.10.2014 на 5 процентов. При корректировке базовых расходов 2013 года учтено повышение размеров заработной платы работникам муниципальных учреждений и муниципальным служащим на 5,5 процента с 01.10.2013;
- индексация расходов на коммунальные услуги на 10,5 процента
в 2014 году, на 11 процентов в 2015 году (т.е. сохранен уровень индексации, предусмотренной в предыдущем бюджетном цикле). При этом указанные расходы скорректированы на экономию бюджетных средств от внедрения энергосберегающих технологий на 3 процента ежегодно и составили соответственно 7,19 и 7,67 процентов;
- индексация прочих расходов на 5,0 процентов в 2014 и 2015 годах.
На краевом уровне принято решение о снижении расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд на 5 процентов. Данный подход применен и при формировании бюджета Новоселовского сельсовета.
Также, поддерживая выработанные принципы формирования
и исполнения бюджета, будет продолжена работа, направленная на:
обеспечение условий для формирования и исполнения бюджета муниципального образования в программном формате;
наращивание налогового потенциала муниципального образования ;
адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг;
обеспечение контроля за недопущением возникновения кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
повышение энергоэффективности объектов муниципальной собственности;
обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
 
Основные подходы к формированию и применению бюджетной классификации при составлении и исполнении бюджетов
 
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.
Перечень главных распорядителей средств местного бюджета устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Перечень единых для бюджетов разделов, подразделов, видов расходов устанавливается статьей 21 Бюджетного кодекса РФ.
Коды видов расходов утверждаются приказом Министерства финансов РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».
В соответствии со статьей 21 Бюджетного кодекса РФ перечень и коды целевых статей расходов бюджетов устанавливаются финансовым органом, осуществляющим  составление и организацию исполнения бюджета.
Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей расходов соответствующего бюджета.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
Перечень единых для бюджетов групп классификации операций сектора государственного управления устанавливаются Бюджетным кодексом РФ. Перечень и коды единых для бюджетов кодов  классификации операций сектора государственного управления устанавлены приказом Министерства финансов РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».
Перечень и коды целевых статей и видов разделов, подразделов, целевых статей муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением о бюджете.
Формирование муниципального дорожного фонда
Необходимость создания муниципальных дорожных фондов зафиксирована в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Так, в соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.12.2012 № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», вступающей в силу с 01.01.2014) муниципальный дорожный фонд создается решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете.
Согласно требованию пункта 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации с 2014 года устанавливаются дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты края от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета края от указанного налога.
Данные поступления станут одним из основных источников наполнения муниципального дорожного фонда.
Размеры дифференцированных нормативов отчислений
в местные бюджеты (далее – нормативы отчислений) устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.
Доходы местного бюджета от акцизов на нефтепродукты - не единственный источник формирования муниципального дорожного фонда. В состав иных поступлений могут включаться субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Принципы формирования расходов на заработную плату
Расходы на оплату труда работников бюджетной сферы края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов определены с учётом необходимости обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы и учитывают увеличение (индексацию) оплаты труда всех работников бюджетной сферы с 1 октября 2014 года на 5 процентов.
В параметрах прогноза бюджета сельсовета расходы на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности,
и муниципальных служащих сформированы с учетом повышения размеров денежного вознаграждения и должностных окладов с 1 октября 2014 года на 5,0 процентов.
Расходы на заработную плату работников органов местного самоуправления, не являющихся лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими, работников муниципальных учреждений сформированы с учетом повышения размеров оплаты труда
с 1 октября 2014 года на 5,0 процентов.
Реализация решения об увеличении заработной платы работников казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также работников органов местного самоуправления обеспечит плановый рост оплаты труда указанной категории лиц к уровню 2013 года в размере 105,37 процента.
Объем расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности,
и муниципальных служащих в бюджете на 2014 год определен в соответствии с нормативами, установленными постановлением Совета администрации края от 29.12.2007 № 512-п
«О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих».
Расходы на оплату труда указанной категории лиц определены
с учетом предельной численности работников органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (за исключением персонала по охране и обслуживанию административных зданий
и водителей), установленной постановлением Совета администрации края от 14.11.2006 № 348-п «О формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления».
 
 
 
 
 
 
Глава администрации Новоселовского сельсовета:                 В.В.Вараксин                                          
 
 
Исполнитель: специалист 1 категории                                       Г.А.Фатьянова

[1] В соответствии с пунктом 2 данного приказа Указания применяются к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов).
[2] Использован показатель «фонд заработной платы работников всех видов деятельности» Прогноза СЭР в разрезе городских округов и муниципальных районов края, здесь приведен темп роста в целом по Красноярскому краю.


Категория: 2013 год | Добавил: sazonova-1965
Просмотров: 391 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz